Alentrada

  • Тел: +380 (66) 060 47 06;
  • +380 (93) 002 43 99

Женский итальянский костюм XVI века

camisaКонечно же, костюм начинается с нижнего белья. Это рубашка, которая является обязательным элементом напротяжении уже нескольких веков. Но в этот период она служит не только предметом гигиены. Рубашка, так же как и весь костюм, отражает статус человека, ее шьют из тонких дорогих тканей (шелк, батист), украшают вышивкой, которую можно увидеть в декольте и у манжетов.
.
В этот период в обиход впервые вошли панталоны и чулки. Самыми модными считались сшитые из белоснежной ткани флорентийские чулки. Панталоны же шились из довольно плотной и дорогой материи, могли быть вышиты золотыми или серебряными нитями, то есть, в первую очередь, служили украшением.
Florentine
/
В XVI в. женская одежда приобрела пышность и декоративность. Появляется такой элемент одежды как корсет, который займет свое место в женском гардеробе на несколько веков. Несмотря на влияние испанской моды (и испанский, и итальянский костюм делались на каркасе), итальянский был гораздо свободнее и женственней испанского с его строгим графическим силуэтом.  Испанский корсет сдавливал фигуру, делал ее плоской, итальянский же был достаточно свободный и создавал впечатление крупного тела, даже если женщина была худощавой. На такой корсет полагались функции создания силуэта, модного в то время, а именно перевернутого конуса. Также корсет помогал натянуть ткань лифа, чтоб было видно рисунок ткани.
Fasolo
/
С XVI в. женские платья состояли из лифа и юбки. Лиф кроился по форме корсета. От соединения с рукавами он  представлял собою большой треугольник и заканчивался спереди довольно широким углом. Вырез платья был глубоким, прямоугольной формы, иногда прикрывался драгоценной вышитой вставкой или пелеринкой из тонкой ткани с красивой оборкой по краям, или маленьким стоячим воротником иногда с отогнутыми под углом кончиками.
/
Платье в это время имело верхние короткие широкие рукава в виде буфов и нижние – длинные, сравнительно узкие. Верхние и нижние рукава собирались в складки, украшались разрезами, которые скреплялись жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми шнурами и лентами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки. Юбка не имела четко регламентированных геометрических форм, тяжелую ткань юбки закладывали в мягкие складки. В отличие от испанского костюма, обручей не было, а форма придавалась с помощью нескольких накрахмаленных юбок, одетых одна на другую.
LadyInWhite
/
Перчатки тоже считались необходимым условием приличия. Шили их из ткани, украшали вышивками и драгоценными камнями. Вышивкой и кружевами украшались даже носовые платки. Первые кружева появились в конце XVI в. Шили их иглой, и благодаря трудоемкой работе, стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева – рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывали.
/
cokkoli
Мелочи – ключи, деньги – итальянские дамы хранили  в небольших сумках из дорогой ткани, подвешенных к поясу. Веера были разных видов, но все они были не складными: они могли быть как в виде флажка (проволочный каркас обтянутый тканью) или в виде опахала а иногда вместо веера дамы держали в руках пучок страусовых перьев. Также дамский туалет дополнялся коробочками и флакончиками для духов, и так называемым, "блошиным мехом" на цепочке с украшениями.
/
Обувь была мягкой, но многие модницы из желания казаться выше носили туфли цокколи ("коровьи копытца") на высокой деревянной подошве,  иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина подошвы могла достигать 55.см).
/
/
Подготовила Катя Ляшенко
You are here Театр танца Кладезь премудростей Женский итальянский костюм XVI века